Наушники – это незаменимый аксессуар для каждого современного смартфона. Их неисправность доставляет владельцам массу неудобств в повседневной жизни. Существует несколько причин, почему гарнитура для iPhone перестает нормально работать.
Обзор основных причин
Проблемы в работе наушников могут быть вызвать механическими, аппаратными или программными причинами.
- Проблема с разъемом. Проверить это легко. Достаточно подключить другую рабочую гарнитуру к гаджету от Apple. Если звука нет или воспроизводится он так же плохо, то проблема в разъеме.
- Грязь внутри разъема. Чем дольше вы пользуетесь смартфоном и наушниками, тем больше вероятность, что разъем засорится. В него может проникать пыль, грязь и другие мелкие частички.
- Поломка аудиокодека – микросхемы, отвечающей за нормальное воспроизведение звука в смартфоне. Неисправность кодека сопровождается плохой работой разговорного и слухового динамиков.
- Системный сбой (после неудачно установленного обновления для iOS).
- Использование неоригинальных аксессуаров. В Lightning-аксессуарах разработчики Apple устанавливают чип, обеспечивающий совместимость и нормальную работу с iOS-смартфонами. «Китайские» наушники или сразу не будут работать, или перестанут после очередного обновления операционной системы.
- Сбой в работе Bluetooth (актуально для AirPods).
- Попадание воды в разъемы. Все модели iPhone обладают защитой от воды. Однако это не означает, что гарнитуру можно подключать к разъему, залитому жидкостью. Необходимо подождать, когда он полностью высохнет.
Не работают Lightning-наушники: способы решения проблемы
Первое, что нужно сделать, исключить сбои в операционной системе. Перезагрузите смартфон и заново подключите гарнитуру. Если проблема не исчезла, внимательно осмотрите устройство:
- убедитесь, что в разъемах iPhone нет мелкого мусора и грязи;
- проверьте состояние разъемов, кабеля и наушников-вкладышей на наличие повреждений;
- осмотрите сетку наушников-вкладышей на наличие мусора.
Если на наушниках или в разъемах есть мусор, то убрать его можно следует сухой и чистой кисточкой. Если смартфон закрыт чехлом, то снимите его и убедитесь, что нормальной работе гарнитуры ничего не мешает.
Если есть возможность, вставьте в iPhone другие оригинальные наушники. Это позволит понять, где кроется проблема – в гарнитуре или в самом устройстве.
Что делать, если не работают AirPods?
Если наушники AirPods перестали исправно работать, сделайте следующее:
- убедитесь, что Bluetooth на гаджете активирован;
- проверьте заряд батареи (при необходимости зарядите);
- осмотрите разъемы на наличие мусора и пыли;
- убедитесь, что на кабеле и разъемах нет видимых повреждений и следов износа;
- осмотрите сетку на каждом наушнике (если есть мусор, его нужно убрать мягкой кисточкой).
Перед проверкой обязательно перезагрузите гарнитуру:
- положите наушники в коробку;
- нажмите и удерживайте в течение 30 секунд клавишу, расположенную на задней панели кейса;
- закройте футляр, когда индикатор загорится оранжевым цветом;
- откройте кейс рядом с iPhone, чтобы наушники AirPods подключились автоматически.
Не пытайтесь самостоятельно разобрать смартфон, чтобы найти и устранить неисправность. Без опыта, знаний и подходящего инструмента вы рискуете только усугубить проблему, что повлечет новые поломки и еще большие расходы на ремонт. Доверьте диагностику опытным мастерам. Наш адрес: г. Харьков, ул.Пушкинская 11/13, 1 мин пешком от м. Исторический музей, СЦ «Джобс Сервис» jobsservice.com.ua